Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
||||
Фамилия, имя, отчество
|
Калугина Людмила Алексеевна, Казакова Татьяна Владимировна
|
|||
Город, область
|
Ставропольский край Минераловодский район с. Ульяновка
|
|||
Номер, название школы
|
МКОУ СОШ № 8
|
|||
Описание проекта
|
||||
Название темы вашего учебного проекта «Знакомство с
первоцветами и их охрана»
|
||||
«Сохраним улыбки весны»
|
||||
Краткое содержание проекта
|
||||
Тема охраны природы в настоящее время актуальна. Наш проект посвящён
охране первоцветов. Входе работы над проектом учащиеся расширят свои
экологические знания, научатся правильно оценивать поведение людей в природе.
|
||||
Предмет(ы)
|
||||
Окружающий
мир, внеклассное чтение,
изобразительное искусство
|
||||
Класс(-ы)
|
||||
2 класс
|
||||
Приблизительная продолжительность проекта
|
||||
4 недели
|
||||
Основа проекта
|
||||
Образовательные стандарты
|
||||
Содержание проекта
соответствует Федеральным образовательным стандартам начального общего
образования нового поколения.
|
||||
Планируемые результаты
обучения
|
||||
В ходе работы учащиеся
научатся оцениванивать правильность поведения людей в природе,работать с
различными источниками информации,наблюдать и делать самостоятельные выводы,
смогут представить результат своей работы в выбранном виде(викторина,
презентация, самостоятельное и с помощью родителей сочинение стихов о
первоцветах)
|
||||
Вопросы, направляющие проект
|
||||
Основополагающий вопрос
|
Зачем нам нужна
весна?
|
|||
Проблемные вопросы учебной темы
|
1. Почему весна красна?
2. как весна
улыбается?
3.как вы понимаете
слова Л.Н.Толстого: «Счастье – это быть с природой, видеть её. Говорить с
ней»?
4.Чего боятся
первоцветы?
|
|||
Учебные вопросы
|
1. Какие растения называются первоцветами?
2. Чем первоцветы отличаются от других цветковых растений?
3. Приведите примеры первоцветов?
4. Какие первоцветы занесены в Красную книгу России?
5. Что влияет на исчезновение этих цветов?
6. Как мы можем с вами сохранить эти цветы?
7. Какие художники изображали улыбки весны?
8. Как поэты и писатели воспевали красоту
первоцветов?
|
|||
План оценивания
|
||||
График оценивания
|
||||
До
работы над проектом
|
Ученики
работают над проектом и выполняют задания
|
После
завершения работы над проектом
|
||
1.Опросник.
2.Мозговой штурм.
3.Стартовая
презентация.
|
1.Обсуждение планирования
работы.
2. Критерии оценивания презентации
учащихся.
|
1.Защита проекта.
2. Рефлексия.
|
||
Описание методов оценивания
|
||||
Вступая в проект, начинаем работу с устного опроса, направленного на выявление
начальных знаний учащихся. Проводим мозговой штурм, чтобы заинтересовать
детей в данной проблеме.
Показываем и
обсуждаем стартовую презентацию. Знакомим с критериями оценивания
презентации. Выявляем интересы учащихся.
|
||||
Сведения о проекте
|
||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
||||
Знания о временах года и весенних месяцах.
Умение работать в группе, выполнять различные роли.
|
||||
Учебные мероприятия
|
||||
1 этап Подготовительный
-провести родительское
собрание ( презентация буклета , обсудить метод проекта, познакомить с темой,
обсудить использование домашних компьютеров, использование Интернета)
- подготовительные занятия
со школьниками ( стартовая презентация
учителя, «мозговой штурм»
2 этап
Проведение проекта
- формирование групп по темам исследовательской
деятельности:
1 группа - Теоретики
2 группа- Экологи
3 группа - Искусствоведы
4 группа- Литераторы
- обсуждение источников информации,
составление плана исследования, распределение обязанностей),
- знакомство с критериями
презентации
-исследовательская работа,
- подготовка презентации,
-отчет о проделанной работе,
-презентации,
3 этап Подведение итогов
проекта:
- защита проекта
- рефлексия
|
||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
||||
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная
система, интернет-соединения,
|
||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные
пункты)
|
||||
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы
электронной почты, мультимедийные системы
|
||||
Материалы на печатной основе
|
Н.М. Верзилин « По следам Робинзона»
А.А. Плешаков «Зелёные страницы»
А.А.Плешаков Атлас –
определитель «От земли до неба»
«Родничок» (Книги для внеклассного чтения в начальной
школе)
|
|||
Интернет-ресурсы
|
Поисковые системы Яндекс, Google.
|
|||
Загадки о первоцветах
ОтветитьУдалитьУ занесенных снегом ночек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Первоцвет)
Цветок цветет и без листа,
Если кладовка не пуста.
(Первоцвет)
Висит одежка-беззастежка,
С лица - льняная,
С изнанки - шерстяная.
(Мать-и-мачеха)
У корней березочки,
Золотые звездочки,
А в земле есть луковки,
Чуть побольше клюковки.
(Гусиный лук)
Сквозь сыпучий снег
Он пустил побег,
Золото цветочки,
Лаковые щечки,
А под стеблем - кулачок,
Клубеньков тугой пучок.
(Чистяк)
Цветок забавно
Цветет под осиной,
был красным недавно,
Теперь уже синий.
(Медуница)
На верхушечке свечи
Висят связкою ключи.
Те ключи не простые,
А литые - золотые,
Их весна заберет,
Лету дверь отопрет.
(Первоцвет, баранчики)
С первых дней в апреле
Из дубовой прели
Выглянул цветочек -
Синенький глазочек,
Темно-зеленый листочек.
(Перелеска или печеночница благородная)
Здравствуйте Людмила.Посмотрела Ваш блог, все просто,доступно и понятно.Предложение-добавить работу учащихся для логичного завершения работы.Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Елена! Спасибо за комментарий.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, уважаемые авторы блога! Блог у Вас получился интересным, функциональным! Узнала много интересного. Предложение: я бы поменяла фон блога, с одуванчика на первоцветы. В блоге можно выбрать фоном свою картинку. С уважением, Файзуллина Людмила.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Алексеевна и Татьяна Владимсировна! Получился хороший информационный блог. Вмдна вся Ваша работа и работа детей по проекту, много информации по теме.Ценность представляют использованные местные фотоматериалы, связь с жизнью. С уважением Николенко Л.А.
ОтветитьУдалить